Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Светофорик 4.0»
1.1. Тема Как появились Правила дорожного движения (8 часов)
Теория: Первичный инструктаж по ТБ. Правила дорожного движения - нормативный документ РФ. Обязанности участников дорожного движения.
Практика: Работа в тетради, работа с наглядным материалом.
Программа занятий
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие (2 часа)
Теория (1 ч.): Вводный инструктаж. Цели и задачи занятий, знакомство с планом и расписанием на год, регулярностью встреч.
Практика (1 ч.): Игры на знакомство. Мини-мониторинг по выявлению интересов, пожеланий и предпочтений детей по данному курсу. Диагностика уровня осведомленности обучающихся о правилах дорожного движения и уровня сформированности у них практических навыков применения правил дорожного движения.
I. Раздел «Путешествие в прошлое»
1.1. Тема Как появились Правила дорожного движения (8 часов)
Теория: Первичный инструктаж по ТБ. Правила дорожного движения - нормативный документ РФ. Обязанности участников дорожного движения.
Практика: Работа в тетради, работа с наглядным материалом.
1.2. Кто придумал Светофорик? Взаимосвязь изобретения колеса и появления дорог (8 часов)
Теория: История изобретения колеса. Роль дорог в развитии транспорта и общества. История дорог в России.
Практика: Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Творческая работа обучающихся (групповая и индивидуальная) составить рассказ (устный) на тему: «Что будет, если автомобили и пешеходы будут двигаться по улицам, не соблюдая Правила дорожного движения?». Работа в тетради, работа с наглядным материалом.
Контроль: наблюдение за выполнением заданий.
II. Дорога, что ты расскажешь о себе?
2.1. Дорога и ее составные элементы (14 часов)
Теория: Что такое дорога? Как устроена дорога, ее основные элементы и их назначение.
Практика: Закрепление знаний об основных элементах дороги через практическое занятие. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам.
2.2. При переходе проезжей части - главное безопасность (26 часов).
Теория: Безопасный переход проезжей части дороги, объективной оценки ситуации. Дорожные «ловушки» на проезжей части, во дворе и на остановке. Особенности движения автомобилей во дворе.
Практика: Индивидуальная творческая работа обучающихся (рисунки), игры-упражнения. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам.
2.3. Безопасность на дороге в разное время года (16 часов)
Безопасность на дороге в осеннее время года
Теория: Правила безопасного поведения в условиях дорожной среды в осеннее, зимнее, весеннее, летнее время года.
Практика: Работа в тетради, работа с наглядным материалом, решение задач.
Контроль: наблюдение за выполнение задания.
Промежуточная (полугодовая) аттестация (2 часа)
III. Средства регулирования дорожного движения.
3.1. Подчиняемся без спора мы сигналам Светофорика (10 часв).
Теория: Значение сигналов Светофорика. Сигналы Светофорика и регулировщика. Виды пешеходных переходов. Последовательность перехода дороги на регулируемом и не регулируемом пешеходных переходах.
Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
3.2. В стране дорожных знаков (12 часов)
Теория: История возникновения дорожных знаков. Дорожный знак как источник информации. Группы дорожных знаков, их назначение.
Практика: Индивидуальная творческая работа обучающихся (рисунки и раскраски на тему дорожных знаков). Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
Контроль: наблюдение за выполнением заданий.
IV. Транспорт на дорогах нашего города.
4.1. Что такое транспорт? Типы и виды транспортных средств (10 часов)
Теория: Понятие «транспортное средство». Типы и виды транспортных средств. Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные качества. Правила поведения велосипедистов на дороге
Практика: Отработка умений отличать автомобильный транспорт от других видов транспорта. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
4.2. Мой друг – велосипед (10 часов)
Теория: Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные качества. Правила поведения велосипедистов на дороге
Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
Контроль: наблюдение за выполнением заданий.
V. Участники дорожного движения.
5.1. Кто на дороге главный (12 часов)
Теория: Кого называют участниками дорожного движения, в чем их различия. Правила поведения велосипедистов на дороге
Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
5.2. Разные роли: пассажиры и пешеходы (12 часов)
Теория: Кого называют пассажиром и пешеходом, их правила поведения.
Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
Итоговая аттестация (2 часа)
Практика: Повторение, обобщение и демонстрация обучающимися своих знаний, практических умений и навыков грамотного и безопасного поведения в дорожной среде, Контроль: наблюдение за выполнением заданий, полученных в период обучения.
Планируемые результаты сформулированы с учетом цели и задач обучения, развития и воспитания, а также уровня освоения программы.
Предметные результаты:
- сформировано представление о Правилах дорожного движения;
- сформировано умение находить правильное решение опасных ситуаций на дороге.
Метапредметные результаты:
- повышение внимания, наблюдательности.
Личностные результаты:
- проявление мотивации к саморазвитию познавательных способностей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Светофорик 4.0"
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника