Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная лепка 4.0"

 .
I. Раздел «Лепка из полимерной глины»
1.1. Тема Предметная лепка (12 часов)
Теория (2 ч.): Вылепливание отдельных предметов (фигурок).
Практика (10 ч.): Лепка овощей, фруктов, предметов питания, животных, птицы, 
простейшие изображения человека. Лепка из целого куска, комбинированным и 
конструктивным способами, используя приемы оттягивания, соединения частей, прижимая и 
примазывая их.

Программа занятий

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Сокращённый курс (72 часа)
Вводное занятие (2 часа)
Теория (2 ч.): Вводный инструктаж. Погружение в программу. Первичный 
инструктаж по ТБ. Игры на знакомство. Материалы и инструменты для лепки. Правила 
работы с пластилином, полимерной глиной. Инструменты и материалы.
Воспитательное мероприятие № 1 (1 час)
I. Раздел «Лепка из полимерной глины»
1.1. Тема Предметная лепка (12 часов)
Теория (2 ч.): Вылепливание отдельных предметов (фигурок).
Практика (10 ч.): Лепка овощей, фруктов, предметов питания, животных, птицы, 
простейшие изображения человека. Лепка из целого куска, комбинированным и 
конструктивным способами, используя приемы оттягивания, соединения частей, прижимая и 
примазывая их.
5
1.2. Тема Сюжетная лепка (17 часов)
Теория (2 ч.): Вылепливание целой композиции, предполагающее основу с 
расположенными на ней фигурками.
Практика (15 ч.): Сложные многопредметные композиции: «Дед Мороз и 
Снегурочка», «Зоопарк».
1.3. Тема Декоративная лепка (15 часов)
Теория (2 ч.): Знакомство с народными промыслами: со скульптурой малых форм 
(дымковская игрушка, каргопольская игрушка, филимоновская игрушка).
Практика (13 ч.): Лепка животных и людей по мотивам народной пластики.
1.4. Тема Рельефная лепка (15 часов)
Теория (2 ч.): Виды рельефной лепки.
Практика (13 ч.): Создание объемных композиций на плоскости в разных техниках.
Контроль: наблюдение за выполнением творческой работы на заданную тему.
Промежуточная (полугодовая) аттестация (1 час)
Практика (1 ч.): Выставка.
Воспитательное мероприятие №2 (1 час)
II. Раздел «Лепка из пластилина»
2.1. Тема Плоские фигуры (3 часа)
Теория (1 ч.): Демонстрация задания, инструктаж по выполнению.
Практика (2 ч.): Выполнение плоских фигур из пластилина.
2.2. Тема Объемные фигуры (3 часа)
Теория (1 ч.): Демонстрация задания, инструктаж по выполнению.
Практика (2 ч.): Выполнение объемных фигур из пластилина.
Контроль: наблюдение за выполнением творческой работы на заданную тему.
Итоговая аттестация (1 час)
Практика (1 ч.): Защита творческих работ.
Воспитательное мероприятие №3 (1 час)
Полный курс (144 часа)
Вводное занятие (1 час)
Теория (1 ч.): Вводный инструктаж. Погружение в программу. Игры на знакомство. 
Правила работы с пластилином, полимерной глиной. 
Воспитательное мероприятие № 1 (1 час)
I. Раздел «Материалы, инструменты, приспособления»
1.1. Тема Материал для лепки, его разнообразие и основные свойства. 
Подготовка к работе (2 часа)
Теория (1 ч.): Первичный инструктаж по ТБ. Разнообразие материалов для лепки, 
основные характеристики и свойства различных материалов.
Практика (1 ч.): Подготовка рабочего стола и рабочего места. Знакомство с 
материалами для декоративной лепки: пластилин, полимерная глина, самозастывающая 
глина, природная глина, соленое тесто.
1.2. Тема Инструменты, приспособления. Техника безопасности при выполнении 
работы (2 часа)
Теория (1 ч.): Инструменты в декоративной лепке: петля, стеки, щетки, зубочистки. 
Подготовка инструмента к работе, уход за инструментом. Приемы работы с различными 
инструментами. Техника безопасности при выполнении работы.
Практика (1 ч.): Подготовка рабочего стола и инструментов к работе. Выполнение 
простых упражнений (шарики, лепешки и колбаски). Применение инструментов по 
назначению.
Контроль: наблюдение за выполнением творческой работы на заданную тему.
Промежуточная (полугодовая) аттестация (1 час)
Практика (1 ч.): Выставка.
6
Воспитательное мероприятие №2 (1 час)
II. Раздел «Техника плоскостной лепки»
2.1. Тема Техника барельеф (30 часов)
Теория (2 ч.): Работа с полимерной глиной различных сортов. Совмещение 
полимерной глины с различными свойствами после запекания. Знакомство с техникой 
барельеф
Практика (28 ч.): Знакомство со способом лепки барельефа, создание сувенира в 
данной технике.
2.2. Тема Сюжетная лепка (74 часа)
Теория (2 ч.): Способы составления сюжета. Термины: сюжет, персонаж, деталь, 
крупный план и задний план. Изготовление макета.
Практика (72 ч.): Самостоятельный выбор сюжета для работы. Выбор цветовой 
гаммы, композиции. Оформление работы, выявление недоработок и устранение их.
2.3. Тема Составление композиции (30 часов)
Теория (2 ч.): Основные принципы композиционные решения. 
Практика (28 ч.): Работа с эскизами, изготовление композиций.
Контроль: наблюдение за выполнением творческой работы на заданную тему.
Итоговая аттестация (1 час)
Практика (1 ч.): Защита творческих работ.
Воспитательное мероприятие №3 (1 час)
Планируемые результаты сформулированы с учетом цели и задач обучения, 
развития и воспитания, а также уровня освоения программы. 
Предметные результаты:
- владеют навыками декоративной лепки;
- владеют навыкам и приемам работы с современными пластическими материалами и 
инструментами.
Метапредметные результаты:
- умеют максимально сосредотачиваться и проявлять волевые качества;
- развита мелкая моторика рук;
- развито эстетическое восприятие художественных образов и предметов 
окружающего мира.
Личностные результаты:
- сформирован художественный вкус, чувство прекрасного, морально - нравственные 
качества, общечеловеческие ценности;
- сформирована культуру поведения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная лепка 4.0" 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie